Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием. Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества. Термин"организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями:

История бюрократической (иерархической) организационной структуры управления предприятием

Функциональная структура фирмы Эффективность управления возрастает за счет того, что появляются специализированные функциональные отделы по конкретным областям знаний маркетинг, производство, финансы , и поэтому принимаются более квалифицированные решения. Деятельность функциональных служб зависит от уровня специальных знаний, в них больше ценят знания и опыт. Однако управление в этой структуре резко затрудняется, так как каждый исполнитель подчиняется нескольким функциональным службам.

Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. В условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к Бюрократические структуры управления.

Это было адекватное реагирование на неуклонное усложнение внешней среды во времени. Точность предвидения изменений во внешней среде и время адаптации к изменениям в ней являются оценкой эффективности управления. Достижение положительных результатов на более длительную перспективу — вот что требуется от сегодняшних менеджеров. Поэтому компании все чаще экспериментируют в области развития своих структур и процессов. Особое внимание стало уделяться созданию сетеобразных структур.

Термин"сеть" сам по себе является абстрактным понятием, означающим набор узлов и отношений, связывающих эти узлы, и используется в различных областях науки, включая теорию организации, нейронные технологии, теорию коммуникаций и теорию малых групп. В бизнесе под сетью понимается способ регулирования взаимозависимости фирм, отличающихся и от объединения этих фирм в одну интегрированную организацию, и от координации их деятельности с помощью рыночных механизмов и основанный на корпоративной игре с особыми отношениями.

Организация в форме сети — гибридное решение, объединяющее три типа структур функциональной, дивизионной, матричной , обеспечивающее более эффективный вариант разграничения деятельности и связей, а также пропорций между автономией и контролем. В последние 20 лет сетевой принцип организации стал одним из символов общемировых революционных изменений в управлении конкурентоспособными компаниями.

Его суть состоит в замене многоуровневых иерархий кластерами фирм, координируемых рыночными отношениями вместо административных, то есть под сетевой организацией понимается идеальный организационный тип, который характеризуется структурой свободно связанной сети принципиально равноправных и независимых партнеров. При принятии решения о переходе к формам организации, основанном на сетях, учитывается ряд факторов: Наибольший вклад в процесс становления межфирменных сетей вносят два фактора — рост технологической сложности и развитие информационных технологий.

Быстрое распространение данного принципа независимо от размера, отраслевой и национальной принадлежности проводящих его корпораций, позволяет авторитетным американским знатокам вопроса утверждать, что вряд ли"какая-либо отрасль когда-нибудь вернется к тому типу конкуренции, в которой могут выжить фирмы, являющиеся традиционными пирамидальными организациями". В век знания сохранение старых организационных форм может иметь фатальные последствия для предприятий.

Бюрократия должна быть устранена 21 ноября Гэри Хэмел Почти 25 лет назад на страницах Коимбатур Прахалад и я призывали руководителей пересмотреть свои взгляды на то, как можно построить удачный и конкурентоспособный бизнес. Мы говорили о том, что он должен выглядеть как портфолио основных компетенций, а не только как набор товаров или услуг.

Осваивая и укрепляя те навыки, которым другие не смогут подражать, организация может добиться конкурентных преимуществ и ускорить свой рост.

Дивизиональная организационная структура управления. 7. Матричная . Как можно видеть, все черты бюрократической структуры организации.

Фото — Как мне избежать бюрократизма при организации структуры компании? Одно из главных препятствий на пути к их успеху — это как раз бюрократическая волокита. Правила, нормы и требования соответствия могут быстро покончить с мечтами предпринимателя о создании чего-то действительно особенного. Несмотря на то что с бюрократией трудно что-то поделать, разве что найти креативные способы пробраться сквозь ее дебри или как-то их обойти, вы по крайней мере можете проследить, чтобы канцелярщина не расплодилась внутри вашей компании по мере ее роста.

Часто чем больше бизнес разрастается, тем меньше ответственности и свободы действий остается у сотрудников, их вытесняют иерархия и бюрократизм. И если пустить все на самотек, они могут разрушить компанию. Секрет победы над обоими типами бюрократии в том, чтобы сохранить в компании дух любознательности. Продолжайте интересоваться, как люди ведут свой бизнес. Новаторские решения — часть корпоративной культуры стартапов, определяющие стиль их работы, так что положитесь на инновации.

Мы в гордимся тем, что используем их на протяжении прошедших четырех десятилетий. Я часто говорил о том, что основателю компании следует доверить другим ежедневную рутину, чтобы иметь возможность сосредоточиться на планировании будущего компании. Это у вас возник первоначальный замысел компании, так что именно вы должны взять на себя миссию решения основополагающих вопросов. Вот что вам следует знать, чтобы дальше продвигать вашу идею. Делегирование полномочий также поможет вам подать личный пример, поскольку оно позволяет избежать ненужной бюрократии и бумажной работы.

Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий

Бибикова Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. Структура управления является формой, в рамках которой протекают изменения, появляются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Международные структуры управления постоянно дополняются все новыми разновидностями, позволяя любому предприятию выбрать для себя наиболее эффективную структуру или их совокупность.

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться. Особенно актуальна проблема выбора и применения управленческих структур в настоящее время для России.

Это обусловлено несколькими причинами.

Бюрократические (механистические) организационные структуры .. организации с помощью сетевых организационных форм бизнеса.

Структура управления связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Начиная свою деятельность, каждая организация должна произвести функциональную департаментализацию. Этот процесс подразумевает деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Затем высшим звеном руководства принимается решение о том, какой именно должна быть организационная структура предприятия.

Функциональная структура как разновидность иерархической структуры С развитием мировой экономики большое значение приобрели способы и методы управления производством, изучением которых занимались многие известные экономисты. Так, немецкий экономист и социолог Макс Вебер еще в начале ХХ века сформулировал основные принципы структуры управления. Эти принципы составляют основу иерархической или бюрократической структуры.

6.6. Выбор оптимальной структуры управления организации

Это означает, что руководство предприятия должно каждый раз принимать новое решение в соответствии с изменившейся ситуацией. При этом не может быть заранее запланированных оптимальных решений. Сегодня вместо максимального и рационального использования всех внутренних организационных ресурсов, стабильности и определенности в сфере организационных отношений, становится важным динамизм и гибкость организации, ее способность создания новой продукции и форм организационной деятельности.

Такое требование возникает в условиях насыщенного и перенасыщенного рынка, отличающегося динамикой и высокими уровнями неопределенности и конкуренции. При взаимодействии с динамичной внешней средой постоянно изменяются как входы потребляемая информация, энергия, ресурсы , так и выходы продукты и услуги.

Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов.

Выбор оптимальной структуры управления организации Организационная структура управления — это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и субъекта управления. Она отражает строение системы управления организацией, т. В зависимости от соотношения уровней управления и структурных подразделений все виды организационных структур можно разделить на две основные группы. К первой группе относятся традиционные, или бюрократические, структуры управления, ко второй — адаптивные, или органические.

Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы: Главные отличительные черты бюрократического типа структуры управления — рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Макс Вебер считал центральным пунктом концепции — исключение смешения"человека" и"должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей, в ней работающих. Бюрократические структуры управления показали свою эффективность особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель.

Основными видами бюрократических структур управления являются линейная, функциональная, линейно-функциональная структуры. Линейная организационная структура характеризуется тем, что руководители подразделений низших ступеней управления непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня и связаны с вышестоящей системой только через него. Линейная структура управления организации Линейные структуры управления применяются в организациях, состоящих из рабочих групп, выполняющих одинаковые функции.

При этом деление организации на группы производится по количественному признаку в соответствии с принципом диапазона контроля. Функциональной структуры является то, что каждый руководитель имеет право давать указания только по вопросам, входящим в его компетенцию, т. Функциональная организационная структура Как показано на рисунке, заместитель директора по производству имеет право отдавать указания только по вопросам, касающимся производства продукции.

5.2. Сравнение бюрократических и адаптивных организационных структур управления

Ключевые понятия ОСУ Вертикальные связи подразделяются на линейные и функциональные. Первые отражают отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Данные связи имеют место при подчинении функциональному руководителю по определенной группе проблем. Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений , а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации подразделений.

Это рецепт «бюрократии», летний шаблон, пришедший из военных структур, командования и промышленного производства.

Адаптивные организационные структуры, как правило, характеризуются следующими признаками: К разновидностям структур адаптивного типа можно отнести проектные, матричные, программно-целевые, проблемноцелевые структуры, основанные на групповом подходе командные, проблемно-групповые, бригадные , сетевые организационные структуры. Проектные структуры — это структуры управления комплексными видами деятельности, которые из-за решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ.

Специальные проектные структуры управления используются для того, чтобы управлять проектами, и прежде всего крупномасштабными. Проектные структуры в компании, как правило, применяются тогда, когда возникает необходимость разработать и осуществить организационные проекты комплексного характера, охватывающие, с одной стороны, решение широкого круга специализированных технических, экономических, социальных и иных вопросов и, с другой стороны, деятельность различных функциональных и линейных подразделений.

К организационным проектам можно отнести любые процессы целенаправленных изменений в системах, например, реконструкцию производства, разработку и освоение новых видов продукции и технологических процессов, строительство объектов и т. Проектная структура управления— это временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи разработки проекта и его реализации. Смысл проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Проектная структура управления предполагает обеспечение централизованного управления всем ходом работ по каждому крупному проекту. Чисто проектные структуры, как правило, используются для решения каких-либо особенно крупномасштабных задач. В случае менее крупных проектов затраты на дублирование уже существующих в компании служб в проектной структуре управления становятся нерациональными.

В таких относительно небольших проектах его руководитель может выступать в качестве консультанта высшего руководства фирмы или же кто-нибудь из высшего руководящего состава компании координирует реализацию проекта в рамках обычной линейно-функциональной структуры. В качестве важнейших преимуществ проектных структур управления можно назвать: К недостаткам проектной структуры управления можно отнести следующее:

Основы менеджмента. Линейная организационная структура.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!